Для начала мы разберём папку с игрой, где будем все и изменять

Основных каталогов несколько:
*MODULES - в этом каталоге хранятся все модули (.dll), нужные для игры.
*PROGRAM - здесь хранятся скрипты игры.
*RESOURCE - в этом каталоге находятся различные ресурсы: текстуры, настройки, анимации, звуки, модели и т.д.

Самые полезные из них PROGRAM и RESOURCE.

MODULES
*MODULES\ - все модули (.dll),
*MODULES\TECHNIQUES - шейдеры,

PROGRAM
*PROGRAM\ - все скрипты игры,
*PROGRAM\BATTLE_INTERFACE\ - скрипты боя с кораблями,
*PROGRAM\CANNON\ - различные переменные пушек,
*PROGRAM\CHARACTERS\ - скрипты персонажей,
*PROGRAM\DIALOGS\ - диалоги,
*PROGRAM\INTERFACE\ - скрипты интерфейса,
*PROGRAM\ITEMS\ - скрипты предметов,
*PROGRAM\ISLANDS\ - скрипты островов,
*PROGRAM\LOCATIONS\ - скрипты локаций,
*PROGRAM\LOCATIONS\INIT\ - локации островов,
*PROGRAM\SEA_AI\ - скрипты искусственного интелекта моря,
*PROGRAM\SHIP\ - переменные кораблей,
*PROGRAM\STORE\ - скрипты магазина,
*PROGRAM\quests\ - скрипты квестов,
*PROGRAM\WORLDMAP\ - скрипты карты,
*PROGRAM\weather\ - скрипты погоды,

RESOURCE
*RESOURCE\ - все ресурсы игры,
*RESOURCE\ANIMATION\ - анимация,
*RESOURCE\INI\ - настройки,
*RESOURCE\INI\INTERFACES\ - настройки интерфейса,
*RESOURCE\MODELS\ - модели,
*RESOURCE\SOUNDS\ - звуки,
*RESOURCE\TEXTURES\ - текстуры,
*RESOURCE\VIDEOS\ - видео.

Необходимые программы.

-------------------------
Блокнот - любой, с подсветкой синтаксиса, могу посоветовать Notepad++, т.к. в нем сам работаю);
-------------------------
ConvertorTX - программа предназначена для просмотра текстур и конвертирования данных в формат ".TGA", воспринимаемый графическими редакторами, а также обратно в ".TX" формат воспринимаемый игрой. Сама программа редактировать текстуры не умеет.
-------------------------

GMViewer - программа для просмотра 3d моделей игры, файлов с расширением ".GM" и конвертирования их в формат ".OBJ", для дальнейшего редактирования в программах 3dsMax и Maya. Предвидя некоторые вопросы, дам ответы сразу. Сама программа не умеет редактировать файлы. На некоторых моделях видео-карт серии Radeon могут не отображаться текстуры.

-------------------------

WinHex - Программа побайтового редактирования файлов. В нашем случае служит для того, чтобы переназначить модели (файлу с расширением ".GM") тексутру (файл с расширением ".TX").Или HHD Free Hex Editor

-------------------------
Max2Obj_and_Obj2Max - набор плагинов для 3dsMax. С их помощью программа научится распознавать файлы с расширением ".OBJ", редактировать и сохранять их.
-------------------------
TOOL - прога для редактирования *.wrl & *.gm, локаторы, анимация и тд. Требует наличия NetFramework!